Основные цели библиотеки:
  • Осуществление государственной политики в сфере образования через библиотечно-
информационное обслуживание пользователей, обеспечение их равных прав на свободное
и бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами, гарантированное
государством.
  • Создание единого информационно-образовательного пространства школы; организация
комплексного библиотечно-информационного обслуживания всех категорий
пользователей, обеспечение их свободного и безопасного доступа к информации, знаниям,
идеям, культурным ценностям.
  • Воспитание гражданского самосознания, помощь в социализации обучающихся, развитии их творческих способностей.
  • Содействие формированию информационной компетентности обучающихся.
  • Организация систематического чтения обучающихся и досуга в условиях библиотеки
с учётом интересов, потребностей, возрастных психофизических, национальных
особенностей обучающихся.
  • Совершенствование номенклатуры представляемых библиотекой услуг на основе
внедрения новых информационных технологий, компьютеризации библиотечно-
информационных процессов, организации комфортной библиотечной среды, воспитания
информационной культуры учителей и обучающихся.
  • Доступ к ресурсам электронной информации, которые отражают учебную программу,
а также различные информационные ресурсы.
Основные функции библиотеки
Аккумулирующая — библиотека формирует, накапливает, систематизирует и хранит
библиотечно-информационные ресурсы.
Сервисная — библиотека предоставляет информацию об имеющихся библиотечно-
информационных ресурсах, организует поиск и выдачу библиотечно-информационных
ресурсов, обеспечивает доступ к удаленным источникам информации.
Методическая — библиотека разрабатывает учебные и методические материалы по
основам информационной культуры пользователей, алгоритмы и технологии поиска
информации.
Учебная — библиотека организует подготовку по основам информационной культуры для
различных категорий пользователей.
Просветительская — библиотека приобщает обучающихся к сокровищам мировой и
отечественной культуры.
Воспитательная — библиотека способствует развитию чувства патриотизма по отношению к
государству, своему краю.
Социальная — библиотека содействует развитию способности пользователей к
самообразованию и адаптации в современном информационном обществе.
Координирующая — библиотека согласовывает свою деятельность с другими библиотеками,
медиатеками для более полного удовлетворения потребностей пользователей в
документах и информации.
Нормативные документы школьной библиотеки:
Положение о школьной библиотеке.
Правила пользования библиотекой.
Должностные инструкции заведующего библиотекой.
План работы библиотеки.
Наличие отчётной документации
Книга суммарного учета основного фонда
Книга суммарного учета учебного фонда
Инвентарные книги основного и учебного фондов
Тетрадь учета книг и учебников, принятых от читателей взамен утерянных
Дневник библиотеки
Папка регистрации накладных
Папка актов движения фондов
Картотека выдачи документов основного фонда
Картотека выдачи учебников
Тетрадь временной передачи учебников между школами города
Выписка из правил работы библиотеки
Все обучающиеся школы могут быть читателями (пользователями) школьной библиотеки.
Читатель имеет право пользоваться книжным фондом и справочно-библиографическим
аппаратом библиотеки, Интернет-ресурсами.
Читатель может получать на руки до 5 книг сроком до 10 дней. ¨
Массовая работа
Проведение тематических библиотечных уроков
Организация конкурсов и викторин среди читателей
Подготовка и проведение устных журналов
Информирование читателей и сотрудников образовательного учреждения о новых
поступлениях в библиотеку
Выставочная работа
Оформление книжных выставок
Оформление информационных стендов
Организация тематических и возрастных подборок книг
Организация выставок творческих работ учащихся
Индивидуальная работа с пользователями
Библиотека оказывает помощь читателям в отборе информации, в оформлении ими творческих
работ, проводит консультации по правилам пользования библиотекой, организует работу по
использованию Интернет-ресурсов. Библиотека проводит работу с читателями по сохранности
книг и учебников, информирует родителей о наличии учебников и замене книг и учебников,
утерянных читателями.